Администрация
Нормативно-правовой акт - Постановление 26.09.2016 г. 42Б Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Преображенского муниципального образования от 27.09.2016
Раздел нормативно-правовых актов - Нормативно-правовые акты 2016 г.
Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Преображенского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26.09.2016 года № 42Б
с. Преображенка
Об утверждении общих правил нормирования
в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
Преображенского муниципального образования
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация Преображенского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (приложение 1);
Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (приложение 2);
Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (приложение 3).
3. Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальном Вестнике Преображенского МО» и разместить на официальном Интернет-сайте администрации http://mopreobrajenka.ru/.
4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Преображенского
муниципального образования А.А.Свистунов
Приложение 1 к Постановлению
Администрации Преображенского
муниципального образования
от 26.09.2016 г. № 42Б
Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1. Разработку и принятие правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет Администрация Преображенского муниципального образования (далее – Администрация поселения).
2. Администрация поселения утверждает Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
- требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
- перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию;
- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков.
3. Администрация поселения, являющаяся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частями 2, 4, 5 настоящих Требований, утверждают:
- требования к закупаемым ею отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение ее функций.
4. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, указанные в пунктах 2-3 настоящих Требований, подлежат обязательному общественному обсуждению в соответствии с установленным порядком и размещению в единой информационной системе.
5. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должны содержать:
- описание объектов и предметов нормирования;
- описание порядка анализа нужд муниципального заказчика с целью формирования требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам;
- форму описания требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам;
- определение методов установления требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам;
- порядок разработки и утверждения правовых муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- порядок пересмотра утвержденных требований к товарам, работам, услугам;
- требования по размещению проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных правовых актов в единой информационной системе.
6. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального заказчика должны содержать:
- наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;
- функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;
- параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;
- единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам
- конкретные числовые значения, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам.
7. Требования к товарам, работам, услугам, приобретаемым для обеспечения муниципальных нужд должны устанавливаться с учетом мероприятий по оптимизации деятельности заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.
Приложение 2 к Постановлению
Администрации Преображенского
муниципального образования
от 26.09.2016 г. № 42Б
Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию
1. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (далее также – Перечень) формируется в целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.
2. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию, утверждается Администрацией поселения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3. Перечень формируется по группам «Товары», «Работы», «Услуги» и содержит:
- код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- наименование товара, работы, услуги;
- функциональное назначение товара, работы, услуги;
- описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
- описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
- наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.
4. Товары, работы, услуги включаются в Перечень в следующих случаях:
- приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;
- товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;
- необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;
- необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;
- товар, работа, услуга является комплиментарными или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежать обязательному нормированию.
5. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для муниципальных) нужд, утвержденных в установленном порядке.
6. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.
7. Функциональные требования товара, работ, услуг определяется целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.
8. К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам относятся количественные (объемные), качественные и иные характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.).
9. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам определяются в абсолютных или удельных величинах (10 000 населения, на 1 государственную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, государственного (муниципального) служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).
10. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты, устанавливающие Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, и ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, а также утвержденные акты, подлежат размещению в единой информационной системе.
11. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежит пересмотру в случае:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;
- изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);
- появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;
- принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.
12. Внесение изменений в правовые акты администрации поселения, устанавливающие перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.
Приложение 3 к Постановлению
Администрации Преображенского
муниципального образования
от 26.09.2016 г. № 42Б
Форма перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию
Код
|
Наименование товара, работы, услуги
|
Функциональное назначение товара, работы, услуги
|
Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам
|
Единицы измерения
|
орган государственной власти (орган местного самоуправления), утверждающий требования к приобретаемым товарам работам услугам
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I.
|
Товары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II.
|
Работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III.
|
Услуги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4 к Постановлению
Администрации Преображенского
муниципального образования
от 26.09.2016 г. № 42Б
Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика
1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе предельной цены товаров, работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков (далее – требования к приобретаемым товарам, работам, услугам).
2. Под требованиями к приобретаемым товарам, работам, услугам понимаются утвержденные требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.
3. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно Приложению 1 к настоящим Требованиям.
4. Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются в удельных натуральных показателях (10 000 населения, на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).
5. Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных или качественных показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для федеральных нужд. Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных федеральным законом.
6. Требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг включают:
- требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая может быть использована на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.);
- требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения некоторых работ, оказания некоторых услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ);
- срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (срок службы товара, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);
- расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;
- расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;
- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;
объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;
- иные требования.
7. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиками для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд, муниципального заказчика, с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).
8. Анализ нужд муниципального заказчика в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности соответствующего заказчика (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами сельского поселения, в том числе целевыми программами, другими документами стратегического и программно-целевого планирования, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).
9. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода.
10. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам.
11. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод.
12. При применении структурного метода перечень закупаемых товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг для удовлетворения для обеспечения муниципальных нужд.
13. При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требования определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд.
Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), органов местного самоуправления в рамках их компетенции.
14. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации деятельности муниципального заказчика, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.
15. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчика;
- изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);
- появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчика;
- принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг;
16. Внесение изменений в правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.
17. Правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе.
Приложение 5 к Постановлению
Администрации Преображенского
муниципального образования
от 26.09.2016 г. № 42Б
Форма требований к отдельным товарам, работам, услугам для обеспечения муниципальных нужд
Наименование товара, работы, услуги
|
|
Код ОКПД
|
|
Функциональное назначение
|
|
Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам
|
Ед. измерения
|
Значение
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3
|
|
|
|
…
|
|
|
|
n
|
|
|
|
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление 26.09.2016 г. 42Б Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Преображенского муниципального образования ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты 2016 г. ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Нормативно-правовые акты 2016 г. ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты 2016 г. ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←