Сайт arhiv.mopreobrajenka.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования
Официальный сайт Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования расположен по адресу mopreobrajenka.ru  |  Для слабовидящих
Преображенское муниципальное образование сельское поселение
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Администрация

Администрация

Нормативно-правовой акт - Постановление 26.09.2016 г. 42Б Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Преображенского муниципального образования от 27.09.2016
Раздел нормативно-правовых актов - Нормативно-правовые акты 2016 г.


Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Администрация

Преображенского муниципального образования

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

   26.09.2016  года                                                                                                                                       № 42Б

с. Преображенка

 

 

 

Об утверждении общих правил нормирования

 в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд

Преображенского муниципального образования

 

В соответствии  с  частью 3  статьи 19  Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация Преображенского муниципального образования

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (приложение 1);

Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (приложение 2);

Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков (приложение 3).

3. Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальном Вестнике Преображенского МО»  и разместить на официальном Интернет-сайте администрации http://mopreobrajenka.ru/.

4. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Преображенского

муниципального образования                                           А.А.Свистунов

 

 

Приложение 1 к Постановлению

Администрации Преображенского

муниципального образования

от 26.09.2016 г. № 42Б

 

 

Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о  нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

1. Разработку и принятие правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет Администрация Преображенского муниципального образования (далее – Администрация поселения).

2.  Администрация поселения утверждает Правила нормирования  в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

- требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

- перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию;

- требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков.

3. Администрация поселения, являющаяся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств, на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частями 2, 4, 5 настоящих Требований, утверждают:

- требования к закупаемым ею отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение ее функций.

4. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, указанные в пунктах 2-3 настоящих Требований, подлежат обязательному общественному обсуждению в соответствии с установленным порядком и размещению в единой информационной системе.

5. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должны содержать:

- описание объектов и предметов нормирования;

- описание порядка анализа нужд муниципального заказчика с целью формирования требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам;

- форму описания требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам;

- определение методов установления требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам;

- порядок разработки и утверждения правовых муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- порядок пересмотра утвержденных требований к товарам, работам, услугам;

- требования по размещению проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных правовых актов в единой информационной системе.

6. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального заказчика должны содержать:

- наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

- функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;

- параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;

- единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

- конкретные числовые значения, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам.

7. Требования к товарам, работам, услугам, приобретаемым для обеспечения муниципальных нужд должны устанавливаться с учетом мероприятий по оптимизации деятельности заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

 

Приложение 2 к Постановлению

Администрации Преображенского

муниципального образования

 от 26.09.2016 г. № 42Б

 

 

Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

1. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (далее также – Перечень) формируется в целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

2. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию, утверждается Администрацией поселения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

3. Перечень формируется по группам «Товары», «Работы», «Услуги» и содержит:

- код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- наименование товара, работы, услуги;

- функциональное назначение товара, работы, услуги;

- описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

- описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;

- наименование органа  местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.

4. Товары, работы, услуги включаются в  Перечень в следующих случаях:

- приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;

- товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;

- необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;

- необходимо внедрять новые  стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;

- товар, работа, услуга является комплиментарными или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежать обязательному нормированию.

5. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями  общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для муниципальных) нужд, утвержденных в установленном порядке.

6. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.

7. Функциональные требования товара, работ, услуг определяется целями и условиями  использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.

8. К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам относятся количественные (объемные), качественные и иные характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.).

9. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам определяются в абсолютных или удельных величинах (10 000 населения, на 1 государственную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, государственного (муниципального) служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

10. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты, устанавливающие Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, и ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, а также утвержденные акты, подлежат размещению в единой информационной системе.

11. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежит пересмотру в случае:

- внесения изменений в  нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;

- изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

- появления  новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;

- принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.

12. Внесение изменений в правовые акты администрации поселения, устанавливающие перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.

 

 

Приложение 3 к Постановлению

Администрации Преображенского

муниципального образования

 от 26.09.2016 г. № 42Б

 

 

Форма перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию

Код

Наименование товара, работы, услуги

Функциональное назначение товара, работы, услуги

Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

Единицы измерения

орган государственной власти (орган местного самоуправления), утверждающий требования к приобретаемым товарам работам услугам

1

2

3

4

5

6

I.

Товары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 к Постановлению

Администрации Преображенского

муниципального образования

 от 26.09.2016 г. № 42Б

 

 

Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика

 

1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе предельной цены товаров, работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков (далее – требования к приобретаемым товарам, работам, услугам).

2. Под требованиями к приобретаемым товарам, работам, услугам понимаются утвержденные требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.

3. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно Приложению 1 к настоящим Требованиям.

4. Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются  в удельных натуральных показателях (10 000 населения, на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).

5. Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных или качественных показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные  нужды заказчика  в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для федеральных нужд.  Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных федеральным законом.

6. Требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг включают:

- требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая может быть использована на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.);

- требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения некоторых работ, оказания некоторых услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ);

- срок  (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги  (срок службы товара, результатов работы и  услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);

- расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном  выражении;

- расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном  выражении;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;

объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;

- иные требования.

7. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиками для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд, муниципального заказчика, с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные  для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).

8. Анализ нужд муниципального заказчика в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности соответствующего заказчика (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой  для обеспечения выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами сельского поселения, в том числе целевыми программами, другими документами стратегического и программно-целевого планирования, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).

9. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода.

10. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам.

11. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод.

12. При применении структурного метода перечень закупаемых  товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг для удовлетворения для обеспечения муниципальных нужд.

13. При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требования определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд.

Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), органов местного самоуправления в рамках их компетенции.

14. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации деятельности муниципального заказчика, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.

15. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:

- внесения изменений в  нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчика;

- изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);

- появления  новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчика;

- принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг;

16. Внесение изменений в правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие требования к  приобретаемым товарам, работам, услугам, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.

17. Правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие требования к  приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе.

 

Приложение 5 к Постановлению

Администрации Преображенского

муниципального образования

 от 26.09.2016 г. № 42Б

 

Форма требований к отдельным товарам, работам, услугам для обеспечения муниципальных нужд

 

Наименование товара, работы, услуги

 

Код ОКПД

 

Функциональное назначение

 

Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам

 

Ед. измерения

Значение

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Постановление 26.09.2016 г. 42Б Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Преображенского муниципального образования  ↓


← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты 2016 г. ←


← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Нормативно-правовые акты 2016 г. ←


← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Нормативно-правовые акты 2016 г. ←


← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации  ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Сигналы оповещения и порядок действий по ним
от 19.08.2019
Сигналы оповещения и порядок действий по ним
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Управление Росреестра по Иркутской области проводит мероприятия по профилактике пожаров
от 21.05.2019
Управление Росреестра по Иркутской области проводит мероприятия по профилактике пожаров
подробнее →
Управление Росреестра по Иркутской области проводит мероприятия по профилактике пожаров
от 21.05.2019
Управление Росреестра по Иркутской области проводит мероприятия по профилактике пожаров
подробнее →
Как подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав?
от 21.05.2019
Как подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав?
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
Администрация
Глава Преображенского муниципального образования  |  Руководители Администрации   |  Публичные выступления руководителей Администрации   |  Полномочия Администрации   |  Прокуратура о новом законодательстве  |  Межрайонная ИФНС России №13 по Иркутской области  |  НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА  |  Перечень планируемых мероприятий проекта «Народные инициативы» на 2014 год  |  Ссылка на раздел "Народные инициативы" на информационно-аналитической системе "Живой регион"  |  Градостроительное зонирование  |  Малое и среднее предпринимательство  |  Планы проверок.  |  Отчеты по муниципальным программам.  |   Пробная препись населения 2018 г.  |  Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства  |  Муниципальное имущество  |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  СМИ, учреждённые администрацией  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации   |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Видеоновости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.mopreobrajenka.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования с сентября 2013 года по октябрь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования по адресу mopreobrajenka.ru
     Электронная почта infomopreobrajenka.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 666625, Иркутская область, Катангский район, село Преображенка, улица Советская, дом 8

     Все материалы сайта Администрации Преображенского муниципального образования сельское поселение и Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.mopreobrajenka.ru официальный сайт Администрации Преображенского муниципального образования сельское поселение и Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Преображенского муниципального образования сельское поселение и Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение не требуется.
     Ограничение по возрасту: 18+.
Все разделы    |    Главная    |    Версия для слабовидящих    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑

   © 2013 - 2024  Преображенское муниципальное образование сельское поселение
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани