Сайт arhiv.mopreobrajenka.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования Официальный сайт Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования расположен по адресу mopreobrajenka.ru | Для слабовидящих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Характеристика сферы деятельности
Одним из основополагающих условий развития Преображенского муниципального образования является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Преображенского муниципального образования. Разработка Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Преображенского муниципального образования на 2017-2026 годы (далее – Программа) обусловлена необходимостью определения долгосрочных стратегических задач развития систем коммунальной инфраструктуры Преображенского муниципального образования, формирования новых механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций в целях реализации Генерального плана Преображенского муниципального образования, повышения эффективности градостроительных решений. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития Преображенского муниципального образования. Анализ и оценка социально-экономического развития Преображенского муниципального образования, а также прогноз его развития проводятся по следующим направлениям: - демографическое развитие Преображенского муниципального образования; - строительство многоквартирных жилых домов и домов индивидуальной жилой застройки; - состояние коммунальной инфраструктуры. Целью проведения анализа по выделенным направлениям является установление взаимосвязей между всеми основными показателями развития Преображенского муниципального образования и оценка их влияния на тенденции развития системы коммунальной инфраструктуры. Планирование всех мероприятий в рамках Программы зависит от уровня и прогноза развития каждого из направлений.
1.1. Общая характеристика территории
Преображенское муниципальное образование расположено на южной центральной части Катангского района Иркутской области. Площадь сельского поселения составляет 3 219 650 га. В состав поселения входят четыре населенных пункта: с. Преображенка, с. Ерема, д. Верхне-Калинина, д. Мога. Административным центром является село Преображенка Большая часть территории поселения занята землями лесного фонда. Также территория характеризуется большим количеством водных объектов: рек, ручьев, озер. Самая крупная река Нижняя Тунгуска.
Климат
Климат умеренный резко континентальный с продолжительной морозной зимой (с ноября по апрель) и коротким теплым летом (июнь, июль). Средняя температура января от -28оС до -30оС, среднеиюльская не превышает +16оС. Абсолютный минимум температур приходится на январь -58оС; самым теплым месяцем является июль до +36оС; Среднегодовые температуры воздуха являются самыми низкими в области, а продолжительность безморозного периода составляет всего 55-60 дней. Максимальные годовые перепады температур воздуха могут превышать 80оС, а суточные – 30оС. Количество дней с температурой ниже нуля равно 207 дням.
Рельеф
На территории Преображенского поселения, в западной её части происходит снижение Ангарского кряжа и переход в Ербогачёнскую равнину. Густота расчленения рельефа наименьшая в центральной части поселения. Преобладающие превышения водоразделов над руслами рек Ниж. Тунгуски, Бол. и Мал. Еремы, Чоны, равны 100–300м. Согласно геоморфологическому районированию территория относится к юго-восточной области Средне-Сибирское плоскогорья (где неотектоническая активность уменьшается в направлении от горных систем), к её средней подобласти слабо развитых неотектонических форм рельефа.
Гидрографическая характеристика
Крупнейшие водные объекты на территории поселения относятся к бассейну реки Енисей (Карского моря) — это реки Нижняя Тунгуска и её левые притоки Бол. и Мал. Ерема и к бассейну реки Лена — р. Чона. Озёра, расположенные в своём большинстве в долинах этих рек, преимущественно пойменные, старичные. Полоса к востоку от р. Ниж. Тунгуска до границы муниципального района приходится на водосборные площади притоков различного порядка р. Лена —Чона, Вакунайка. Наибольшая густота речной сети присутствует на западе и юге территории поселения — более 1 км длины реки на 1 км2. Средний годовой сток рек на всей территории поселения равен 100–200 мм. Реки территории поселения относятся к рекам с весенним половодьем. Вскрытие рек от льда происходит в период с 8 по 14 мая, очищение от льда — с 13 по 19 мая, льдообразование идёт в период с 8 по 16 октября, замерзание — с 17 по 27 октября.
1.2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
Одним из основных факторов, влияющих на формирование Программы, является состояние коммунальной инфраструктуры. Привлечение инвестиций в коммунальное хозяйство необходимо для развития коммунальной инфраструктуры в поселении, строительство объектов и проектно-изыскательские работы с учетом перспективного строительства предусмотренного Генеральным планом.
Водоснабжение
Система централизованного водоснабжения на территории поселения отсутствует. Водоснабжение сёл поселения производится в основном из рек путём подвоза воды из р. Нижняя Тунгуска, водозаборное сооружение имеется в с. Преображенка.
Водоотведение
Централизованной сети канализации в населённых пунктах нет. Дома оборудуются выгребами, септиками. Ливневой канализации на территориях населённых пунктов также нет. Теплоснабжение
На территории поселения теплоснабжение осуществляет одна муниципальная котельная мощностью 1200 Гкал/час, работающая на жидком топливе (нефть), протяжённость тепловых сетей 1,5 км. Остальные объекты социального обеспечения, как и весь жилой фонд, используют печное отопление.
Электроснабжение
Электроснабжение Преображенского муниципального образования осуществляется отдельно по селам дизельными электростанциями, входящими в состав ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт». Распределение и передача мощности в населенных пунктах Преображенского муниципального образования осуществляется по воздушным линиям электропередачи 0,4 кВт. Во всех селах отсутствуют резервные электростанции. Подача электроэнергии осуществляется в среднем 10–15 часов в сутки. Линии электропередачи требуют капитального ремонта. Основным источником электроснабжения села Преображенка являются две дизельные электростанции (ДЭС) общей мощностью 675 кВт/ч. Передача электроэнергии потребителям осуществляется по воздушным линиям электропередачи 0,4 кВ. Общая протяженность воздушных линий в границах населенного пункта составляет 16,75 км (4 км — ВЛ 0,4 кВ, 12,75 — ВЛ 6 кВ). Имеются четыре понижающих и одна повышающая ТП. Жилищное строительство
Жилищное строительство на территории поселения развивается низкими темпами. Ввод жилья, в основном, осуществляется за счет средств населения путем строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов. Жилищный фонд поселения составляет 12,2 тыс.кв.м, из них находится в частной собственности – 12,1 тыс. кв.м, в муниципальной собственности – 0,1 тыс.кв.м. Все дома в деревянном исполнении. Средняя обеспеченность одного жителя жилой площадью - 20,3 кв.м. Жилищный фонд характеризуется физическим и моральным износом (47%), благоустройство касается только обеспеченностью телефонной связью, и телевизионным вещанием. Существуют проблемы в оформлении жилищного фонда в собственность гражданами и организациями (кадастровый учет и регистрация прав).
1.3. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Водоснабжение
Для обеспечения населенных пунктов Преображенского муниципального образования системой водоснабжения надлежащего качества необходимо выполнить следующие мероприятия:
Теплоснабжение
– расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления и вентиляции – минус 50 °С; – средняя температура наружного воздуха за отопительный период – минус 13,3 °С; – продолжительность отопительного периода – 259 суток. На территории населенных пунктов, входящих в состав Преображенского муниципального образования, на расчётный срок по генеральному плану предусматривается сочетание централизованной и децентрализованной системы теплоснабжения. В качестве источника централизованного теплоснабжения предусматривается строительство котельной на нефти. Расчет теплопотребления Преображенского муниципального образования приведен ниже
Расчет теплопотребления Преображенского муниципального образования
Таким образом, для развития системы теплоснабжения с. Преображенка предусмотрены следующие мероприятия: строительство котельной на нефти расчетной мощностью 0,2 Гкал/ч; надземная прокладка тепловых сетей централизованной системы теплоснабжения от проектируемой котельной общей протяженностью 250 м.
Электроснабжение
Электроснабжение потребителей Преображенского муниципального образования осуществляет ГУЭП «Облкоммунэнерго-Сбыт» Эта же организации эксплуатирует электрические сети. Электроэнергия вырабатывается дизель-генераторными установками различной мощности.
Общая протяженность линий электропередачи составляет 16,75 км. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии. Существующие линии электропередачи выполнены на деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, в настоящий момент многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10;0,4 кВ, в с. Преображенка, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс. Большинство трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслужили нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечают по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов и требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7 процентов. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети и росту потерь электроэнергии. Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ в с. Преображенка позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях ВЛ-0,4 кВ. Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии. В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Преображенского муниципального образования были выявлены следующие основные проблемы: - повышение надежности системы электроснабжения; - мощность дизель-генераторных установок не соответствует заявленной мощности потребителей; - необходима реконструкция существующих ТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных ТП; - необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов; - необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные. 2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.. Задачи Программы: - повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в поселении; - реализация Генерального плана Преображенского муниципального образования Катангского района Иркутской области; - обеспечение возможности подключения жилых объектов и объектов социально-культурного, бытового и промышленного назначения к системам коммунальной инфраструктуры.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевые показатели (индикаторы) Программы Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Преображенского муниципального образования: - содержание водозаборной скважины; - приобретение дизель-генераторов; - приобретение ГСМ; - хранение ГСМ. 4. Сроки и этапы реализации Сроки реализации Программы. Начало: 01 января 2017 года, окончание: 31 декабря 2026 года.
5. Основные мероприятия
Для обеспечения Программы предлагается регулярно проводить следующие мероприятия:
- содержание водозаборной скважины; - приобретение резервных дизель-генераторов в села Преображенка, Ерема, деревню Верхне-Калинина; - приобретение ГСМ; - хранение ГСМ; - другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства.
6. Меры муниципального регулирования
Исполнителем программы является Администрация Преображенского муниципального образования, которая несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Общее управление реализацией программы осуществляет администрация Преображенского МО, это: - нормативное и методологическое обеспечение реализации подпрограммы, включая разработку финансовых и организационных механизмов; - организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы; - проводит мониторинг реализации программы на любом этапе; -несет ответственность за выполнение мероприятий, конечные результаты, эффективное распределение бюджетных средств. Администрация Преображенского муниципального образования в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, МО «Катангский район» и Преображенского муниципального образования.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Реализация программы предполагает объединение усилий и координацию действий органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования, организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории поселения, направленных на выработку единых подходов к формированию и реализации комплекса мероприятий по благоустройству населенных пунктов.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы.
Система программных мероприятий представлена в "приложении" к настоящей программе.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности прохождения средств бюджета; - привлечения средств федерального, областного и местного бюджетов; - привлечения средств внебюджетных источников; - создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками. Реализация Программы позволит: 1. Обеспечить развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение, водоснабжение), бесперебойное энергоснабжение и подачу качественной воды потребителям; 2. Снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и повысить качество предоставления коммунальных услуг; 3. Обеспечить возможность подключения строящихся объектов к системам коммунальной инфраструктуры при гарантированном объеме заявленных мощностей; 4. Улучшить экологическую ситуацию на территории поселения. Методика оценки эффективности муниципальной программы утверждена Постановлением Администрации Преображенского муниципального образования от 14.10.2016г. № 43 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Преображенского муниципального образования».
Приложение 1
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Приложение 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Приложение 3
Финансовая оценка применения мер муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования не имеют финансовой оценки.
Приложение 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Преображенского МО
Приложение 5
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление № 49 от 06.09.2017 г. «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Преображенского МО на 2017 - 2026 годы» ↓ ← Все действующие нормативно-правовые акты раздела Нормативно-правовые акты 2017 г. ← ← Все проекты нормативно-правовых актов раздела Нормативно-правовые акты 2017 г. ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Нормативно-правовые акты 2017 г. ← ← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ← | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||