Сайт arhiv.mopreobrajenka.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования
Официальный сайт Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования расположен по адресу mopreobrajenka.ru  |  Для слабовидящих
Преображенское муниципальное образование сельское поселение
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Совет депутатов

Совет депутатов

Нормативно-правовой акт Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение - Решение Думы № 6/3 от 24.12.2014 г. «О муниципальном земельном контроле на территории Преображенского муниципального образования» от 26.12.2014
Раздел нормативно-правовых актов Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение - Решение Думы Преображенского МО


 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАТАНГСКИЙ РАЙОН

ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ДУМА

РЕШЕНИЕ № 6/3

 

 

 

«24» декабря 2014г.                                                                      с. Преображенка

 

 

 

«О муниципальном земельном контроле на территории

Преображенского муниципального образования»

 

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Преображенского  муниципального образования, Дума Преображенского муниципального образования РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Положение «О муниципальном земельном контроле на территории Преображенского муниципального образования согласно приложению.

2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу Решение Думы Преображенского муниципального образования от 25.08.2010г. № 14/7 « Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Преображенского муниципального образования»

           3. Опубликовать настоящее решение в «Муниципальном Вестнике Преображенского МО» и разместить на официальном сайте администрации Преображенского муниципального образования.

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением решения возложить на главу Преображенского муниципального образования.

 

 

 

 

Глава Преображенского

муниципального образования                                             А.А. Свистунов                                              

 

 

                                                                                                Приложение

к решению Думы Преображенского

муниципального образования

от «24» декабря  2014г.      № 6/3

 

 

 

 

Положение

о муниципальном земельном контроле на территории

Преображенского  муниципального образования

 

         Настоящее Положение разработано на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устава Преображенского  муниципального образования.

 

1. Общие положения

 

         1.1. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.

         1.2. Муниципальный земельный контроль включает учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных и муниципальных органов и организаций, хозяйствующих объектов, соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами.

         1.3. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства Российской Федерации, требований по охране и использованию земель, на территории Преображенского муниципального образования.

         1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется, в целях обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - пользователями земельных участков), требований земельного законодательства Российской Федерации, по охране и использованию земель в границах Преображенского муниципального образования.

         1.5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

         1.6. Муниципальный земельный контроль на территории Преображенского муниципального образования  осуществляется Администрацией Преображенского  муниципального образования (далее – администрацией поселения) самостоятельно или во взаимодействии с Администрацией муниципального образования «Катангский район» и другими специально уполномоченными органами, общественными объединениями и гражданами в соответствии с законодательством.

         1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом администрации поселения уполномоченным на проведение муниципального контроля (далее по тексту - должностным лицом) - специалистом администрации, назначенным распоряжением администрации поселения (далее по тексту – распоряжением администрации).

         1.8. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель, находящихся в государственной собственности, до их разграничения по уровням собственности, муниципальной собственности, собственности и пользовании граждан и юридических лиц.

         1.9. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки пользователями земельных участков.

         1.10. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

 

      2. Задачи и принципы муниципального земельного контроля

 

         2.1. Основными задачами муниципального контроля на территории Преображенского муниципального образования является контроль за соблюдением:

         - порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

         - выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов разрешающих осуществление хозяйственной и других видов деятельности;

         - порядка переуступки прав пользования землей;

         - выполнения землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

         - выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению, и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению;

         - своевременного освоения земельных участков;

         - выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

         - порядка предоставления сведений о состоянии земель;

         - исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

         - выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения:

  • строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных либо собственных надобностей;
  • разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
  • использования объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений включая временные постройки), а также объектов движимого имущества (оборудования, машин, механизмов);

         - выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства площадок для хранения, складирования, возведение построек (строительства) распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

         - выполнения в соответствии с Федеральным Законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия сельскохозяйственного назначения;

         - выполнения обязательных мероприятий по благоустройству, улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

         - выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с  опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

         - исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

         - выполнения арендаторами условий договора аренды земельных участков;

         - своевременного и полного внесения арендной платы за земельные участки, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

         - возврата земель, предоставленных на правах аренды по окончании сроков действия договоров;

         - выполнения сроков освоения земельных участков пользователями земельных участков;

         - выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

         2.2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

         - доступность и открытость для пользователей земельных участков нормативных и правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель;

         - соблюдение прав и законных интересов пользователей земельных участков, граждан и муниципального образования при осуществлении муниципального контроля;

         - соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции администрации поселения;

         - учет мероприятий по муниципальному контролю проводимых администрацией поселения;

         - возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок проведения муниципального контроля, установленный настоящим положением;

         - недопустимость взимания платы за проведение муниципального контроля.

 

3. Полномочия администрации поселения при осуществлении муниципального контроля

 

         3.1. К полномочиям администрации поселения, при осуществлении муниципального контроля, относятся:

         - организовывать и осуществлять муниципальный контроль на соответствующей территории;

         - разрабатывать и принимать административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

         - организовывать и проводить мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

         - осуществлять иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочия.

 

4. Права, обязанности, ограничения и ответственность

должностного лица

 

         4.1. Должностное лицо имеет право:

         - посещать при осуществлении земельного контроля организации и объекты;

         - проводить обследование земельных участков, находящихся у физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на праве собственности, владения, пользования, аренды, а также занятых самовольно, кроме земель занятых оборонными, военными и другими специализированными объектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении заверенных печатью копий документов;

         - устанавливать сроки устранения земельных правонарушений;

         - обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований по использованию земель;

         - выдавать предписания по устранению нарушений земельного законодательства;

         - вносить предложения о прекращении прав на земельные участки в случаях:

  • использования земель не по целевому назначению;
  • нерационального использования;
  • нарушения сроков использования;
  • систематической неуплаты арендной платы и земельного налога;

         - привлекать для проведения экспертиз, за счет средств нарушителей земельного законодательства, экспертов, специалистов межующих и других организаций;

         - направлять на рассмотрение, в соответствующие государственные органы, материалы о выявленных нарушениях по использованию земель для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной и (или) уголовной ответственности.

         4.2. Лица, осуществляющие муниципальный контроль обязаны:

         - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Преображенского муниципального образования;

         - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

         - проводить проверку на основании распоряжения администрации  поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

         - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений с соответствующей записью, копии распоряжения администрации поселения и копии документа о согласовании проведения проверки и в случае, предусмотренном пунктом 9.5. статьи 9 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;

         - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

         - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

         - знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

         - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

         - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         - соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим положением и законодательством Российской Федерации;

         - не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

         - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

         - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

         4.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:

         - проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

         - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию: причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         - требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

         - отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

         - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

         - превышать установленные сроки проведения проверки;

         - осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

         4.4. Должностное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством:

         - за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства;

         - за объективность и достоверность материалов проводимых проверок;

         - за устранение выявленных нарушений;

         - за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей при осуществлении муниципального контроля;

         - за противоправность действий, при проведении мероприятий по земельному контролю;

         - за нарушение настоящего Положения.

         4.5. Лицам, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в Преображенском муниципальном образовании, вносятся соответствующие записи в их служебные удостоверения.

 

              Глава 5. Права, обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

 

         5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:

 - присутствовать при проведении проверок, осуществляемых уполномоченным должностным лицом;

 - давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;

 - получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

 - знакомиться с результатами проверки;

 - обжаловать действия уполномоченного должностного лица в установленном законом порядке.

        5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:

 - при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

 по требованию уполномоченного должностного лица предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

- не препятствовать уполномоченному должностному лицу при проведении проверок;

 - выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.

        5.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

        

6. Порядок организации проверки

 

         6.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации поселения. Типовая форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации поселения.

        6.2. В распоряжении администрации поселения указываются:

         - наименование органа муниципального контроля;

         - фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

         - наименование пользователей земельных участков, проверка которых проводится и адрес проверяемого земельного участка;

        - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

        - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

         - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

         - перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

         - перечень документов, представление которых пользователями земельных участков  необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

         - даты начала и окончания проведения проверки.

      6.3. Заверенные печатью копии распоряжения администрации поселения вручаются под роспись должностными лицами проводящими проверку, пользователям земельных участков  или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица обязаны представить информацию об органах проводимых проверку, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

      6.4. По просьбе пользователей земельных участков  или их уполномоченных представителей должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых пользователями земельных участков  при осуществлении деятельности.

     6.5. Перед началом проверки лицу, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченному представителю, разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

 

7. Организация и проведение плановой проверки

 

        7.1. Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.

        7.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

        7.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией поселения в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

        7.4. Ежегодный план проверок включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка и адреса земельных участков, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, фамилию, имя, отчество должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, дата и сроки проведения проверок, цели и основания проведения проверок. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.        

         7.5. Утвержденный Главой администрации поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

         7.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация поселения направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

         7.7. По результатам проверки администрация поселения рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

         7.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

         7.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

         - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

         - окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

      7.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

       7.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

        

8. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц, на которых не распространяется порядок проведения проверок, установленный Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля  (надзора) и муниципального контроля»

 

         8.1. Внеплановые проверки в отношении лиц, на которых не распространяется порядок проведения проверок, установленный Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся по поручению главы Преображенского муниципального образования, а также в случае обнаружения уполномоченным должностным лицом оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, и для проверки исполнения предписаний об устранении земельного правонарушения, выданных уполномоченным должностным лицом по земельному контролю.

Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления пользователя земельного участка о дате, времени и месте ее проведения, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.

При необходимости уполномоченное должностное лицо вправе в письменной форме потребовать присутствия проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

При отказе лица от реализации своего права на присутствие при проведении проверки, проверка может быть осуществлена уполномоченным должностным лицом без его участия.

 

9. Организация и проведение внеплановой проверки

юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей

 

         9.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации поселения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

         9.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

         1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

         2) поступление в администрацию поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

         а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

         9.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющимися основанием для проведения внеплановой проверки не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

         9.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки

         9.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 9.2. настоящей статьи, администрацией поселения после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

         9.6. Типовая форма заявления о согласовании администрацией поселения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

         9.7. Порядок согласования администрацией поселения с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

         9.8. В день подписания распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

         9.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация поселения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 9.6. и 9.7. настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

         9.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

         9.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 9.2. настоящей статьи, и других случаях предусмотренных законодательством, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

         9.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

        

10. Документарная проверка

 

        10.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

         10.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 7 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения администрации поселения.

         10.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации поселения, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

        10.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация поселения направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации поселения о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

         10.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию поселения указанные в запросе документы.

         10.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.

         10.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию поселения, если иное не предусмотрено законодательством.

         10.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

         10.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию поселения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 10.8. настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в администрацию поселения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

         10.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация поселения установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица вправе провести выездную проверку.

         10.11. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных  органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 

11. Выездная проверка

 

         11.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

         11.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

         11.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

         - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации поселения документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

         - оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

         11.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

         11.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

         11.6. Администрация поселения привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

 

12. Порядок оформления результатов проверки

 

         12.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

         12.2. В акте проверки указываются:

         - дата, время и место составления акта проверки;

         - наименование органа муниципального контроля;

         - дата и номер распоряжения администрации поселения;

         -фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

         - наименование проверяемого пользователя земельного участка , а также фамилия, имя, отчество гражданина или фамилия, имя, отчество , должность юридического лица  или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

         - дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

         - сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

         - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

         - подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

          12.3. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяются формы документов, которые с учетом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, утверждаются постановлением администрации Преображенского  муниципального образования.

         12.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

       12.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается пользователю земельного участка  или его уполномоченному представителю  под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия пользователя земельного участка  или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации поселения.

       12.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации поселения.

         12.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

         12.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         12.9. Запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указание фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи осуществляется должностными лицами в журнале учета проверок .

         12.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

         12.11.Пользователь земельного участка, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом пользователь земельного участка  вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию поселения.

 

13. Меры, принимаемые должностными лицами

в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

 

       13.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений пользователем земельного участка  обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:

         - выдать предписание пользователю земельного участка об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

         - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

       13.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация поселения обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

      13.3.По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушения должностное лицо, ответственное  за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.

 

14. Срок проведения проверки

 

         14.1. Срок проведения выездной и документарной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

         14.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

         14.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем администрации поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

15. Недействительность результатов проверки,

проведенной с грубым нарушением требований настоящего Положения

 

         15.1. Результаты проверки, проведенной администрацией поселения с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения пользователем земельного участка  обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления пользователя земельного участка.        

 

16. Взаимодействие администрации поселения

при организации и проведении проверок

 

       16.1.Администрация поселения при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:

         - информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального контроля;

         - определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

         - информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального контроля;

         - подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального контроля;

         - принятие административных регламентов взаимодействия администрации поселения при осуществлении контроля;

         - повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный контроль.

       16.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственного контроля, государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых отделов районной   администрации, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.

       16.3. Ежегодный план совместных проверок по муниципальному земельному контролю согласовывается с территориальными органами государственного земельного контроля. Предусматривается совместное планирование и проведение проверок за соблюдением земельного законодательства по использованию земель.

       16.4. Для осуществления муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, и территориальные органы государственного земельного контроля производят обмен соответствующей информацией по имеющимся материалам на земельные участки.

       16.5. Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».       

        16.6. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.

        

 



↓ скачать документ ↓
↓ Решение Думы № 6/3 от 24.12.2014 г. «О муниципальном земельном контроле на территории Преображенского муниципального образования»  ↓


СПИСОК ДОКУМЕНТОВ
К НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ АКТУ
Решение Думы № 6/3 от 24.12.2014 г. «О муниципальном земельном контроле на территории Преображенского муниципального образования»
ДАТАЗАГРУЗОЧНЫЙ
СЕКТОР
ПОДРОБНОСТИ
Приложения к Положению о земельном контроле на территории Преображенского МО 26.12.2014 ↓ скачать ↓ подробнее... →


← Все нормативно-правовые акты раздела Решение Думы Преображенского МО ←

  Проекты нормативно-правовых актов раздела Решение Думы Преображенского МО Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение →

  Архивные нормативно-правовые акты раздела Решение Думы Преображенского МО Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение →

← Все разделы нормативно-правовых актов Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Сигналы оповещения и порядок действий по ним
от 19.08.2019
Сигналы оповещения и порядок действий по ним
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Управление Росреестра по Иркутской области проводит мероприятия по профилактике пожаров
от 21.05.2019
Управление Росреестра по Иркутской области проводит мероприятия по профилактике пожаров
подробнее →
Управление Росреестра по Иркутской области проводит мероприятия по профилактике пожаров
от 21.05.2019
Управление Росреестра по Иркутской области проводит мероприятия по профилактике пожаров
подробнее →
Как подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав?
от 21.05.2019
Как подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав?
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
Совет депутатов
Председатель Совета депутатов  |  Депутаты Совета депутатов  |  Сессии Совета депутатов  |  Нормативно-правовые акты Совета депутатов  |  
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.mopreobrajenka.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования с сентября 2013 года по октябрь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования по адресу mopreobrajenka.ru
     Электронная почта infomopreobrajenka.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Преображенского муниципального образования для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 666625, Иркутская область, Катангский район, село Преображенка, улица Советская, дом 8

     Все материалы сайта Администрации Преображенского муниципального образования сельское поселение и Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.mopreobrajenka.ru официальный сайт Администрации Преображенского муниципального образования сельское поселение и Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Преображенского муниципального образования сельское поселение и Совета депутатов Преображенского муниципального образования сельское поселение не требуется.
     Ограничение по возрасту: 18+.
Все разделы    |    Главная    |    Версия для слабовидящих    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑

   © 2013 - 2024  Преображенское муниципальное образование сельское поселение
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани